Развивающие занятия для детей на Мичуринском
На главную страницу Карта сайта Контакты
О центре Преподаватели Фотохроника Ссылки Схема проезда
   
 
Занятия для детей
Развивающие упражнения
Отзывы о работе Центра
Расписание занятий
Галерея детских работ
Достижения наших учеников
Развивающие занятия на Мичуринском
   

Упражнения на развитие мышления

1. Если вы правильно расставите буквы, то получите названия животных, каждое из которых содержит букву Б.

БРУСКА, ВЮРДЛЕБ, АБЛЕК, ОБКАСА, БЕРЗА


2. В каждой строке найдите лишнее слово:

- книга, портфель, чемодан, кошелек;
- печка, керосинка, свеча, электроплитка;
- трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
- лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
- река, мост, озеро, море;
- бабочка, линейка, карандаш, ластик;
- добрый, ласковый, веселый, злой;
- девушка, учитель, папа, мама;
- минутка, секунда, час, вечер;
- Василий, Федор, Иванов, Семен.


3. Вопрос: кто кем будет? 

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.


4. Задание "Фигуры". Внимательно посмотрите на картинку и разделите представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему признаку. Назовите все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены.

Задание Фигуры


5. Задание "Лишняя фигура". Посмотрите на фигуры и найдите ту, которая отличается от других. Задание выполняется по строчкам.


6. Задание "Предметы". На каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним.

 

7. Задание "Матрицы Ровена". Здесь предлагаются рисунки с фигурами, связанные между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

 
 
 

8. Задание "Ситуации". Мы постоянно встречаем ситуации, подобные тем, что описаны ниже. Однако вас может удивить то, что раньше вы никогда не обращали на них внимание. Так начните делать это сейчас! Ведь не увидев проблему, ее не решить. Оглянитесь вокруг! Сколько всего нужно изменить, усовершенствовать! И это в ваших силах! 

Все ради кота

Отхожее место кота расположено в ванной комнате под раковиной. Обычно кот сам открывает дверь лапой и гордо проходит в дверной проем. При этом дверь распахивается настежь, что очень мешает хозяевам. На семейном совете было решено не закрывать дверь до конца, и оставлять небольшую щелку. Но и это не помогло: кот входит аккуратно, но, выходя, все равно распахивает дверь. Другого места для ванночки кота в квартире нет. О том, чтобы выпускать кота на улицу, хозяева не хотят даже слышать. По эстетическим соображениям они также наотрез отказываются устанавливать какие-либо дверные пружины. Как быть?

Поливка комнатных растений

Комнатным растениям, нуждающимся в большом количестве влаги, не объяснишь, что их владельцы надолго отлучились из дому и потому не могут их поливать. Найдите способ помочь и растениям и людям в такой ситуации. Учтите, что давать ключи от своей квартиры соседям или знакомым, а также перевозить к кому-то растения хозяева не стали. 

Про лопату

Конструкция лопаты не менялась веками. Предложите, как можно ее усовершенствовать. 


9. Слова - "шифровки". Правила этой игры также очень просты. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.

Например, возьмем слово "суслик":

Солнечным утром сосновый лес исключительно красив 

Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так: 

Система управлеия самолетом ликвидирует искажение курса 

А вот другие слова. Расшифруй их на разные темы:

Механизм управления женой

Паук Андрей учился трудиться и научился кокосами атаковать

Ирина не терпит, если ребенок не ест творог

И Настя не терпит, если реклама не елок, а телевизоров


10. Найдите общее окончание для всех перечисленных наборов букв, чтобы в результате прибавления букв везде получились осмысленные слова.

Ко -      по -       опр -     ру -
Ро -  ?  уго -  ?  тр -  ??  ре -  ???
По -     сто -      спр -     пе-
Пило -  уко -    вопр -   све-


Вернуться к списку упражнений

 
   
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU

Занятия
| О центре | Преподаватели | Фотохроника | Гостевая | Схема проезда
   
Разработка, дизайн и поддержка - Куцкевич И.А., >>> ГОУ ЦВР "Раменки" (ЦДО), Москва, <<< 2008-2013 г.г.