Развивающие занятия для детей на Мичуринском
На главную страницу Карта сайта Контакты
О центре Преподаватели Фотохроника Гостевая книга Схема проезда
   
 
Занятия для детей
Развивающие упражнения
Отзывы о работе Центра
Расписание занятий
Галерея детских работ
Достижения наших учеников
   

Какого цвета счастье?

Природа не дала Наташе зрения, но наделила настоящим талантом

Центр дистанционного обучения, филиал ГОУ Центра внешкольной работы «Раменки», уже пятый год работает по специальным образовательным программам с детьми с ограниченными возможностями. Опытные психологи и педагоги сумели создать в центре  по-настоящему творческую атмосферу. Именно она помогает детям развить в себе таланты, несмотря на их природные отклонения. Работы учеников этого центра нередко появляются на выставках детского творчества.

На одной из таких выставок, прошедшей в Солнцево, побывал один из наших читателей. На следующий же день он обратился в редакцию «Настоящего», чтобы поделиться своими впечатлениями о картинах одной из учениц центра. Девочку, о работах которой он рассказал, зовут Наташа Горбунова, ей всего 11 лет и она...  слепа от рождения.

Знакомимся руками

До того как мы встретились с Наташей, педагоги центра рассказали, что девочка занимается здесь уже третий год. И не только рисованием. Несколько месяцев назад она увлеклась музыкой — личный психолог Наташи Светлана Маева взялась за ее обучение игре на фортепиано.

Коридоры центра украшены работами учащихся, в том числе и Наташиными. Рисует она в основном животных — здесь и белый лебедь, сделанный из риса, наклеенного на бумагу, нарисованный акварелью толстый кот, рыбы... Работы милые и аккуратные. Войдя в кабинет, где проходили занятия, я увидела маленькую девочку с короткими волосами, на вид лет восьми, рядом с ней — ее мама (она сопровождает Наташу на всех занятиях). Светлана Федоровна, ее личный психолог и преподавательница по классу фортепиано, тут же сказала: «Наташа, поздоровайся! Это Лена, она работает в газете и сегодня посмотрит, как мы с тобой будем заниматься». Я села рядом с Наташей. Девочка тут же протянула мне свою худенькую беленькую ручку. Я протянула свою. Наташа нежно и аккуратно поводила пальцами по моей ладони, а потом четко и уверенно выговорила: «Здравствуйте, Лена!» «Привет, Наташа!» — ответила я ей, и Светлана Маева объявила начало занятий.

Десять нот таланта

Первым делом преподавательница попросила девочку продемонстрировать подготовку домашнего задания. Мама Наташи Ольга Николаевна рассказала, что совсем недавно девочке купили детский синтезатор, на котором она теперь и занимается дома. Наташа прикоснулась к клавиатуре, немножко задумалась, а потом четко и без сбоев сыграла веселую детскую песенку. После этого Светлана Федоровна предложила «распеться». Она села за фортепиано и начала перебирать аккорды, а Наташа запела. У девочки замечательный чистый голос.

«Наташа — прекрасный музыкант», — сказала Светлана Федоровна и попросила меня наиграть на фортепиано какую-нибудь мелодию для Наташи. Имея некоторые способности в игре на фортепиано, я сыграла первые десять нот одной незамысловатой известной песенки. И что вы думаете?! Наташа тут же, без всякого замедления, воспроизвела их с абсолютной точностью и с необходимым ритмом! Я не удержалась и захлопала в ладоши. Знаю, что такой способностью обладают только опытные музыканты.

Светлана Маева сама в свое время окончила музыкальную школу, поэтому и умеет играть на фортепиано. «Но Наташе нужно двигаться дальше! — уверена она. — Вы сами слышали, какой у девочки прекрасный слух. Из нее может получиться прекрасный музыкант». Мама Наташи уже обращалась в музыкальную школу, но девочку туда брать не хотят. Ведь, учитывая ее особенности, необходимы индивидуальные занятия со специалистом. Пока такой специалист еще не нашелся!

Я спросила у Наташи, нравится ли ей заниматься музыкой. Она так же четко сказала: «Да, я люблю музыку». Есть у нее даже любимая нота — «до». Но все же она призналась, что рисовать ей нравится больше. И мы отправились в кабинет рисования.

Старательность — залог успеха

Преподавательницу изостудии зовут Екатерина Спивак, она занимается с Наташей уже третий год. Екатерина Борисовна рассказала, что, когда Наташа в первый раз пришла к ней на занятие, она просто не знала, как с ней работать. Тогда преподавательница просто просила девочку брать в руки кисть и малевать по бумаге. А потом, когда пальцы девочки стали более уверенными, начала давать ей в руки разные игрушки и формы и просила изобразить на бумаге. Начало получаться.

Тогда она придумала для Наташи особенные способы рисования — многие ее работы, к примеру, выполнены с использованием риса, гречки, различных семян, шишечек... Это позволяет развивать осязание. «Наташа — очень старательная и усердная ученица, со временем ее работы становятся все более аккуратными», — говорит педагог. Сейчас Наташа работает над очередной графической работой, в которой используются акварель, гуашь и воск. Я решила больше не отвлекать девочку от занятий любимым делом, пожелала ей удачи и попрощалась, также протянув ей руку. Девочка сказала мне: «До свидания, тетя Лена!» — и я вышла.

По словам Ольги Николаевны, помимо Центра дистанционного обучения, они занимаются еще и в специальной школе для слепых и слабовидящих детей, где девочку учат писать, читать, считать... «Но Наташа почему-то не очень любит эти занятия. А вот в центр ходит с огромным удовольствием. Если мы по каким-то причинам пропускаем занятия, она все время начинает говорить мне, что хочет поехать в центр. Ей действительно это нравится! Только благодаря центру Наташа стала по-настоящему жизнерадостным и активным ребенком. Она рисует, играет, общается... одним словом, живет! И, вы знаете, это счастье!»

текст ЕЛЕНЫ ДОРОЩЕНКОВОЙ

Статья опубликована в еженедельнике "Настоящее", Москва, ЗАО, 2007 год

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU

Занятия
| О центре | Преподаватели | Фотохроника | Гостевая | Схема проезда
   
Разработка, дизайн и поддержка - Куцкевич И.А., >>> ГОУ ЦВР "Раменки" (ЦДО), Москва, <<< 2008-2013 г.г.