Занятия предназначены для детей и подростков
от 7 до 14 лет
Курс занятий основан на использовании образовательных конструкторов LEGO DACTA и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению.
Основными задачами курса являются:
- научить разбираться в простейших схемах,
- научить творчески подходить к решению задачи,
- научить конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели,
- научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,
- научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Наш курс основан на идее «конструкционизма»: когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины, рассказа, компьютерной программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.
Интересные в сборке модели ЛЕГО дадут ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Программа курса делится на две большие части::
- основы механики и конструирования;
- основы автоматического управления.
Первая часть курса, "Основы механики", предназначена для детей среднего школьного возраста (10-11 лет). Мотивацией к выполнению заданий является игра.
В игре ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Эта часть курса основывается на трех наборах LEGO DACTA:
- Простые машины и механизмы;
- Управляемые машины;
- Производство.
Вторая часть курса, "Основы автоматического управления", предназначена для детей 12-13 лет. На этом этапе обучение выходит на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению предмета, что требует вдумчивости и терпения.
Эта часть курса также основывается на трех наборах LEGO DACTA:
- Малый пневматический набор;
- Большой пневматический набор;
- ЛЕГО-лаборатория.
Вторая часть курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Основное внимание ребят переводится с процесса построения модели на управление ею. В качестве элемента управления используется компьютер и на примере пневматических машин очень удобно показать, как компьютер может управлять неэлектрическими устройствами.
"ЛЕГО-лаборатория" представляет собой целый программно-аппаратный комплекс, состоящий из конструктора, пульта управления и интегрированной среды для разработки проектов (программа LEGO Control Lab). У ребят есть возможность в течение нескольких занятий работать над одним проектом. Это позволяет им уделить внимание программе, ее взаимодействию с моделью.
Наиболее интересные модели вместе с их авторами на протяжении нескольких последних лет ежегодно участвуют в городском конкурсе по компьютерному творчеству "Киберсфера". Они принимают участие в различных номинациях, например, в "Борьбе роботов" или в произвольной номинации.
Участие в таком конкурсе очень важно для детей. Здесь они увидят модели соперников, испытают свою модель в борьбе, а некоторые из них станут призерами конкурса!
Модели, собранные ребятами из конструктора ЛЕГО, вы можете посмотреть на странице "Галерея детских работ".
|