Упражнения на развитие памяти |
1. Перед вами картинки, посмотрите на них в течение 15 сек. Затем закройте их. Напишите то, что вы запомнили. |
|
2. Прочитайте эти слова: |
слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь
Закройте их. Назовите те, которые вы запомнили.
Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части вы бы разбили эти слова?
Перечислите, пожалуйста, все слова еще раз.
|
3. Прочитайте эти слова: |
сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка
Закройте их. Назовите слова, которые вы запомнили.
Как вы думаете, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?
|
4. После прочтения каждой фразы нужно закрыть глаза и представить себе соответствующую картинку. После этого воспроизвести все запомнившиеся предложения.
|
Вариант 1.
Лев, нападающий на антилопу.
Собака, виляющая хвостом.
Муха в вашем супе.
Миндальное печенье в коробочке в форме ромба.
Молния в темноте.
Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.
Капли, сверкающие на солнце.
Крик ужаса в ночи.
Друг, ворующий вашу любимую игрушку. |
Вариант 2.
Осиное гнездо.
Осиное гнездо у вашей двери.
Осиное гнездо у вашей кровати.
Старик на скамейке.
Старик на скамейке на солнце.
Плачущий старик на скамейке на солнце.
Острый нож.
Острый нож, режущий мясо.
Острый нож, режущий вам палец.
Птичка, клюющая корм в саду.
Птичка, купающаяся в луже.
Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки.
|
5. Услышав каждое слово нужно представить внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать. Затем воспроизвести эти слова.
|
бумага, гнездо, кот, колесо, палка, фильм, блин, счастье
|
|
|